Шаблоны для фото и полиграфии Клипарт для дизайна Стили, экшены, кисти, формы,
градиенты для Photoshop
Учебники, книги, уроки по Photoshop Скрап-наборы Футажи для видеомонтажа 3D модели, сцены и материалы Картины и рисунки художников Фото знаменитостей Обои для рабочего стола Статьи о фотографии и дизайне Статьи о полиграфии и рекламе Разное Как добавить новость на сайт Правообладателям

О балансе белого

Одной из особенностей цифрового фотоаппарата является необходимость выставления так называемого баланса белого. Это нужно для того, чтобы красный нос вашего соседа по даче получился красным, а не синим, чтобы на свадебном снимке жених преподносил своей невесте белые цветы чистоты и невинности, а не желтые, вестники разлуки, чтобы фуражка на милиционере имела красный обод, а не зеленый, как у лесника.

Что именно надо сделать, чтобы правильно выставить баланс белого, вы прекрасно знаете - об этом написано в руководстве по эксплуатации вашего цифрового фотоаппарата. Как правило, в фотокамере есть полностью автоматический режим – auto, несколько предустановленных режимов, - fine, cloudy, Tungsteen, fluorescent, speedlight, и режим установки баланса белого вручную - «preset». Названия и номенклатура в разных камерах могут отличаться, но суть от этого не меняется.

Как заявляют производители цифровой фототехники (только почему-то не в руководствах по эксплуатации и не в рекламных материалах), ни один из предустановленных режимов, а тем более автоматический режим, не дает абсолютно точной цветопередачи, то есть, попросту говоря, все режимы немножко врут. Это и понятно: предустановленные режимы настроены на определенную цветовую температуру, а реальная цветовая температура источника освещения может от нее немного отличаться. Поэтому в ряде камер есть дополнительные градации для каждого режима. К примеру, от - 3 (для теплых тонов) до +3 (для холодных тонов) для съемки в облачную погоду. Но и их наличие не сильно облегчает жизнь фотографа. Многие фотографы пользуются ручным режимом установки баланса белого, по белому листу бумаги или по любой другой белой (нейтрально-серой) поверхности. Физики объясняют это тем, что белая поверхность почти полностью отражает весь падающий на нее свет, являясь бедным родственником абсолютно белого тела. А, поскольку предполагается, что остальные предметы в данном месте освещаются тем же источником, любое отклонение от действительно белого (5500 К) будет вычтено или прибавлено равномерно по всему полю фотографии, и цвета должны получиться так, как они выглядели бы при дневном свете, а не так, как они выглядят на самом деле.

Эти вещи всем известны, поэтому скажу только, что иногда искусственная стрижка всех видов освещения под гребенку дневного света сказывается отрицательно. Вот вам пример. Ужин при свечах в ресторане с заполняющим светом от ламп накаливания. Введя режим Tungsteen, вы получите снимок: двое странных людей, в дневное время сидят в ресторане в вечерних нарядах и наблюдают, как голубого цвета свеча догорает чуть желтым пламенем.

Когда мы выставляем баланс белого вручную, нам рекомендуют использовать лист белой бумаги. Нас же, любознательных и пытливых фотографов-пейзажистов, интересует вопрос: что будет, если мы выставим баланс белого не по белому листу бумаги, а по красному, синему, зеленому, по любому другому? Можно провести опыты (что и было проделано мной), но запоминать результаты нерационально; лучше вывести закономерность, чтобы потом легко и просто прогнозировать результат.


Источник: rusarticles.com