Шаблоны для фото и полиграфии Клипарт для дизайна Стили, экшены, кисти, формы,
градиенты для Photoshop
Учебники, книги, уроки по Photoshop Скрап-наборы Футажи для видеомонтажа 3D модели, сцены и материалы Картины и рисунки художников Фото знаменитостей Обои для рабочего стола Статьи о фотографии и дизайне Статьи о полиграфии и рекламе Разное Как добавить новость на сайт Правообладателям

Секреты фотосъёмки воды и движущихся объектов

Всем фотографам известно, что «молочные реки» нужно снимать с длинной выдержкой, но если только этим и ограничиться, то из сотни снимков всего несколько действительно будут эффектными. Какие ещё есть секреты динамичной съемке воды?

1. Сначала надо определить скорость течения воды. Если это горная река, то выдержка должна быть от 1/10 до ½ секунды. Если это небольшой горный ручей, надо увеличить выдержку до 30 секунд.

2. Если съёмка происходит при ярком солнечном свете, мы рискуем получить блики, снимки могут получиться несовершенными. Мы можем использовать поляризационные фильтры, нейтральные серые фильтры, снизить чувствительность матрицы до минимума или использовать пленки, предназначенной для среднего цветового температурного диапазона. Ещё помогут бленда против солнца и внешний экспонометр.

3. Конечно же, при фотосъемке воды необходимо использовать устойчивый и тяжелый штатив для неподвижности камеры. Для того же можно воспользоваться авто- или дистантным спуском. Хорошо, если камера совместима с пультом управления, подающим сигнал с нескольких метров, но также можно использовать привычный тросик, чтобы не нажимать кнопку пальцем и этим не смазывать фотографию.

4. Снимать воду лучше в RAW-формате, потом будет легче поправить экспозицию, цвета и баланс белого в фоторедакторе.

5. Очень пригодятся функции камеры - брекетинг белого и экспозиции. Попробуйте разные варианты, даже если это займёт много времени.

6. Очень важен анализ после фотосъемки. Большинство фотографов недооценивают его, но именно анализ причин неудач и секретов успешных фотографий добавляет нам мастерства.

Фотосъемка с проводкой

В данном способе ведём фотоаппарат по ходу движения объекта, нажимая на кнопку, не останавливая фотоаппарат. В итоге получаем чёткий движущийся объект и фон, смазанный по ходу движения объекта. Чтобы сильнее передать движение, надо увеличить выдержку экспозиции от 1/30 секунды. Чем больше выдержка, тем более смазан фон. Способ подходит для съёмки быстродвижущихся объектов: автомобиля, лошади и т.п.

Съёмка неподвижным фотоаппаратом с увеличенной выдержкой экспозиции

Объект получается смазанный, за счёт чего передаётся движение. Время выдержки экспозиции от 1/30 секунды. Подходит для съёмки, когда не все детали объекта движутся. Например, жонглёр.

Наложение смазанного фона позади резкого объекта

Снимаем фон с длинной выдержкой, направление линий фона должно совпадать с предполагаемым движением объекта. Направление может быть как по горизонтали, так и по кругу, или в неопределённом направлении, как подскажет вам ваша фантазия. Снимаем объект. Резким объект получается за счёт того, что он не подвижен. В этом случае создаётся иллюзия движения. Либо за счёт снятия подвижного объекта с короткой выдержкой экспозиции, например с 1/500 секунды. В фотошопе совмещаем фон и объект. Способ подходит для съёмки спортсменов, например лыжника.


Источник: rusarticles.com