Деловые сувениры и подарки

Наступление Нового года всегда ассоциируется с множеством подарков и сувениров. Этот праздник является самым удобным случаем, когда можно вручить сувениры и подарки деловым партнерам и одновременно напомнить им о вашей фирме. Согласно статистике, настороженное отношение к сувенирам, преподносимым во время деловых встреч, проявляет всего лишь у 1 процента получателей подарков. Поэтому самое время запастись сувенирами, чтобы к приходу Нового года вы могли порадовать коллег и деловых партнеров оригинальными подарками, а они, в свою очередь, не останутся в долгу и хорошее отношение и признательность вам обеспечены.


Если вы хотите преподнести качественные деловые сувениры всем своим работникам и компаниям-партнерам, необходимо быть готовым к довольно существенным расходам. Конечно, для больших фирм эта проблема не так актуально, но для средних и малых компаний такие расходы могут иметь очень существенное значение. По подсчетам специалистов в области рекламы, расходы на изготовление подарков и сувениров только к Новому году составляют от 3 до 18 тысяч долларов, что для большинства компаний является довольно существенной суммой. Поэтому нужно уделять выбору правильного сувенира особое внимание, чтобы ваши подарки не оказались с кучей других заброшены на дальнюю полку. Многие компании выбрасывают такие сувениры как календари и остальные дешевые и ненужные предметы, подаренные им партнерами.


Другая категория вещей не настолько дешевых, чтобы их можно было выбросить и в то же время бесполезных пылиться в шкафах. Чтобы такая судьба не постигла и ваш сувенир, требуется правильно подобрать подарок и вручить его нужным образом, тогда он останется с получателем надолго, и будет напоминать ему о вас и вашей компании, вызывая самые приятные эмоции.

Главным атрибутом правильно выбранного подарка, который выделяет его среди таких же вещей, подаренных конкурентами, это его оригинальность и необычность, и, конечно же, высокое качество. Таким образом, если ваша компания подарит вещь, которая будет выделяться среди массы других сувениров, врученных получателю, то вы можете рассчитывать на особое отношение адресата. Такой подарок надолго останется в памяти получателя как признак высокого стиля вашей компании и только тогда можно сказать, что деньги на сувенирную кампанию были потрачены не зря, и вы достигли требуемого результата.


Первым шагом в подготовке к сувенирной кампании должно быть определение круга лиц, которым будут вручаться подарки. Как правило, выделяется три категории получателей и в соответствии с этим и выбираются подарки определенного вида и ценовой категории. Первая группа получателей - это потенциальные клиенты. Здесь обычно средняя стоимость сувениров составляет около 5 долларов. Если подарок предназначен для уже имеющихся клиентов, то нужно учитывать некоторые особенности. Главная функция такого предмета заключается в напоминании клиенту о вашей компании, а значит подарок должен вызывать у получателя приятные эмоции в течении длительного времени. В ценовой категории до 20 долларов существует множество подходящих вещей, которые принесут радость клиентам, и будут способствовать поддержанию стремления и в дальнейшем пользоваться услугами компании-дарителя. Следующая категория получателей - это собственные сотрудники фирмы.


Подарки для них стоит выбирать с учетом их должностного положения, кроме этого презент должен подчеркивать внимательное отношение начальства к подчиненному. Оптимальными считаются подарки не выходящие за рамки 30 долларов. И последняя по счету, но не по значению группа получателей подарков - это важные персоны, например деловые партнеры. Для этой категории выбираются особые сувениры, как правило, изготовленные на заказ, в то время как для двух первых групп подарки изготавливаются крупными тиражами для большей экономии.

Хотя подарки для всех трех категорий имеют свои особенности, но, в общем, подход к их выбору практически одинаков. Это обусловлено тем, что все сувениры независимо от того, кому они преподносятся и по какому поводу, преследуют одну общую цель, а именно, стать как можно более ценным для получателя и остаться с ним надолго. И в этом отношении нет особой разницы между подарками для разных категорий получателей, например, ежедневник с логотипом своей компании можно подарить как рядовым сотрудникам собственной фирмы, так и топ-менеджеру фирмы-партнера. Только в первом случае это будет дешевая вещь стоимостью в несколько долларов, а во втором - престижное изделие известного бренда, цена которого может достигать нескольких сот долларов.


С другой стороны, неправильным будет вывод о том, что подарки, скажем, для потенциальных клиентов, можно заказывать, не заботясь об их качестве. Любой подарок - это часть имиджа фирмы и даже сувениры нижней ценовой категории должны быть качественными. Ведь как только вы нанесли на них ваш логотип, то у получателя они будут ассоциироваться с вашей компанией и если качество полученной вещи будет низким, то и мнение о компании-дарителе будет соответствующим. Поэтому независимо то того, кому и какую именно вещь вы преподносите в качестве подарка, главным критерием при ее выборе должно служить высокое качество. Ведь кроме положительных эмоций от получения такого предмета и соответствующего отношения к дарителю получатель получает полезную и нужную вещь, которая будет служить долго и все это время напоминать о подарившем ее человеке и компании которую он представляет.


Что касается способов заказа и приобретения сувениров, то сегодня с этим проблем не возникает. На российском рынке множество фирм предлагает услуги как по изготовлению уникальных сувениров по индивидуальным заказам, так и по продаже готовых изделий как мелкими, так и крупными партиями. Можно заказать нанесение логотипа при изготовлении сувенира или нанести фирменную символику на уже приобретенные предметы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!