Автоматизированный учет в парикмахерской

Парикмахерская, как только она автоматизирует свои внутренние процессы, получает большой карт-бланш по экономии времени, так как многие процедуры будут производиться теперь автоматически, и по качеству учета, которое будет обеспечено теперь тоже автоматически. Простое меню и удобная навигация позволяют сотрудникам парикмахерской оперативно выполнять работу в программе, уделяя больше внимания своим основным обязанностям. Администратор ни о ком и ни о чем теперь не забудет, потому что программа держит под своим строгим контролем все сроки, если они в ней отмечены.


Например, в расписании мастеров, где ведется предварительная запись клиентов, против завтрашних посетителей неожиданно появится телефонная трубка – это сигнал о том, что с ними нужно сегодня связаться и уточнить планы на завтра, вдруг что-то пошло не так, а клиент забыл сообщить об этом, и парикмахерская, будучи в незнании, откажет другому клиенту в посещении и не дополучит запланированную прибыль. При этом звонок может совершить сам администратор или сама автоматизированная система учета по созданному ею списку посетителей. Во втором случае сообщения уйдут автоматически по имеющимся в базе контактам.


Для различных поводов обращения к клиентам программы учета предусматривают наличие электронной связи, имеющей четыре разных вида – sms, e-mail, Viber, звонок голосом. Каждый способ информирования может быть использован как маркетинговый инструмент для организации рекламных рассылок тем клиентам, кто не отказал в их получении, что обязательно отмечено в профайле каждого клиента. Более того, программа предоставляет большой комплект разнообразных текстов для таких рассылок и поддерживает функцию правописания, заботясь об имидже парикмахерской.

Автоматизированный учет в парикмахерской

Клиентская база в описываемой программе автоматизации имеет формат CRM-системы, которая сохраняет все даты контактов и посещений, поэтому парикмахерская может регулярно проверять список клиентов и обращаться к тем, кто давно отсутствует, с выяснением причин их непоявления в заведении. Кроме этого, система сохраняет причины отказа от услуг парикмахерской, которые могут быть вынесены в отдельный отчет с перечислением всех негативных факторов, выявленных клиентами, и указанием их доли участия в общей массе отказов. Это позволяет парикмахерской оперативно проводить работу над ошибками и своевременно исключать такие моменты из своей работы. Следует отметить, что программа автоматизации составляет большой перечень внутренней отчетности, на основании которой можно корректировать рабочие процессы. Например, отчет по услугам парикмахерской показывает долю участия каждой услуги в общей массе, позволяя визуально определить те, что пользуются большим спросом, и те, что совсем не востребованы. Если по каждой услуге несколько мастеров специализируются, то этот же отчет покажет долю участия каждого сотрудника в объеме конкретной услуги, в том числе наименее востребованной. И может оказаться, что ее, по большому счету, оказывает только кто-то один. Тогда будет сделан уже иной вывод – не услуга виновата в своей непопулярности. Вот такой взгляд на выявленные проблемы с разных сторон дает возможность оценить объективно не только работу парикмахерской в целом, но и отдельно каждого работника.


Другой отчет показывает не популярность, а прибыльность каждой услуги. И если вдруг окажется, что самая популярная услуга имеет минимальную прибыль, можно попробовать поднять ее стоимость. Такие отчеты – хорошая пища для ума руководства парикмахерской. Помимо этого, программа предложит рейтинг клиентов по их затратам за отчетный период и по каждому месяцу отдельно, чтоб можно было оценить не разовую активность, а постоянную, и, если она сохраняется, подумать о поощрении таких клиентов, может быть, персональным прайс-листом на обслуживание.


Программа дифференцирует прайс-листы при ведении расчетов, запрашивая специально, по какому следует считать. Персональные листы будут прикреплены к профайлам клиентов в CRM-системе. И к ним может быть подготовлен отчет по скидкам, показывающий недополученную прибыль при обслуживании по персональным ценам.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!