Продвижение бизнеса в Telegram

Изначально месседжер создавался для бесплатной и быстрой передачи информации посредством сообщений и звонков. Позже в него добавили некоторые инструменты, которые позволили вести и продвигать свой бизнес. О том, какие есть особенности при продвижении товаров и услуг, и какие для этого есть инструменты, будет описано в этой статье.


Аудитория Telegram и советы для составления контента


Telegram – это мессенджер, в котором возможно создавать ботов, практически, для любой цели. Все гики, программисты, IT-специалисты используют данный интернет ресурс. А также люди из других профессий от 18 до 30 лет. Популярность Telegram растёт быстрыми темпами (здесь telegram статистика). Поэтому он привлекает много предпринимателей, рекламодателей, блогеров и SMM-специалистов.


Мессенджер не имеет новостных лент. И пользователь, чтобы посмотреть новый пост будет специально заходить в канал. Контент приходит в виде сообщения на канале. А значит, вероятно, у одного человека в Telegram будет всего от одного до трёх основных, читаемых, канала. Но зато высокая вовлеченность. Следовательно, чтобы завоевать подписчиков, надо писать больше полезной информации и публиковать меньше рекламы. Как лучше вести канал для продажи товаров или услуг? В первую очередь надо делать упор на полезный и качественный контент. Писать такие статьи, чтобы пользователи находили ответы на свои вопросы. Или размещать развлекательную информацию для поднятия настроения. А можно совмещать и то и другое. И если подписчикам нравится канал, тогда можно уже продумывать рекламу товаров или услуг.

Инструменты Telegram для бизнеса. Каналы, боты, Telegraph


Канал представляет собой сообщество, в котором контент подается в одностороннем порядке. В виде сообщений, а не в виде новостной ленты. Все участники скрыты друг от друга. И только администраторы видят их контактные данные. Каналы помогают держать связь с клиентами, публикуя полезный контент и опросы. И, конечно же, важно, чтобы информация была полезная и интересная, чтобы нынешние читатели не отписывались, а новые прибывали. А что же умеют боты и зачем они нужны? Они нужны для того, чтобы облегчить и автоматизировать многие бизнес-процессы. Например, есть боты, которые мгновенно отвечают на вопросы клиента. Есть боты, которые анализируют Telegram-канал на посещаемость, прирост подписчиков, репосты и так далее. Есть боты, которые помогают найти нужных специалистов. Есть боты переводчики. В общем, разных ботов много. И если изучить и интегрировать всех полезных ботов в свой бизнес, то можно намного эффективней использовать свое время и свои возможности. Еще в Telegram можно использовать инструмент Telegraph для удобной публикации постов. Его удобство в том, что при публикации статьи в канале или в группе Telegram, его участники могут открыть пост мгновенно и в offline режиме. Также в Telegraph очень просто писать статьи. А постами, написанными этим инструментом, можно легко управлять с помощью бота.


Возможный недостаток Telegram


Мессенджер блокируют на территории России и в других странах. Поэтому в России он работает нестабильно. Хотя компания Telegram активно работает над этим и борется за существование мессенджера в РФ. Но многие пользователи, для кого важна функциональность и стабильность работы, переходят на другие интернет площадки для ведения бизнеса. И это может серьезно ухудшить популярность Telegram среди русского населения. А следовательно и уменьшить эффект от продвижения товаров и услуг на этом интернет ресурсе.


Telegram – относительно новый и очень необычный инструмент для ведения и продвижения своего бизнеса. И при грамотном подходе его можно использовать очень эффективно для реализации своих товаров и услуг.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!